Кто и зачем ворует в магазинах?

Мир становится все более контрастным. Вот вам пример – у кого-то в кошельке только мелочь, а магазины буквально доверху набиты роскошью. Как тут устоять от соблазна? Так появилась новая категория посетителей супермаркетов – магазинные воры, которые приходят специально за тем, чтобы вынести что-то ценное.
Кто же они? Как правило, это нигде не работающие сравнительно молодые мужчины (18 – 35 лет), ранее имевшие приводы в полицию и судимости. При этом не менее трети всех инцидентов с попытками выноса товара «мимо кассы» происходит после принятия определенного количества горячительного, когда так тянет на подвиги.
Наибольший интерес у магазинных воришек вызывает спиртное, косметика и… сладости. Ущерб в подавляющем большинстве случаев не превышает 1000 рублей. За прошедший год в различных сетях зафиксировано порядка 65 000 краж. Если же учесть, что есть и значительное число инцидентов, закончившихся для воров успешно, можно говорить о массовости такого явления, как шоплифтеры.
Российские ИТ-компании ведут активные разработки решений, направленных на защиту сферы продаж от натиска мелких воров. В частности, система «СТОП Шоплифтер» умеет распознавать лица покупателей, оказывая действенную помощь охране и полиции.