Стартапы с минимальными вложениями
Стартап - это молодая компания, построенная на основе инноваций, с целью скорейшего роста и получения прибыли, многократно превышающей инвестиции. На Западе стартапами называются любые высокотехнологичные проекты, решающие определенные проблемы пользователя и призванные упрощать человеку повседневные операции. В России - это, преимущественно, проекты в IT-сфере.
Классификация IT-стартапов
Интернет-стартапы традиционно подразделяются на нишевые и трендовые. Основа нишевого проекта - поиск незанятой сферы или услуги. Такие проекты строятся на объединении уже имеющихся различных функций в разных сферах. Трендовые проекты заключаются в использовании новых идей и технологий. Для создания трендового стартапа с минимальными рисками и вложениями средств необходимо чувствовать перспективы развития IT-индустрии и изменения потребностей пользователей. Оба вида проектов требуют правильной оценки рисков, а успешен будет тот, что первым вышел на рынок и стал лидером.
С точки зрения инвесторов проекты делятся на технологические, коммерческие и социальные. Первые предполагают выход на свет уникальной технологии, нового интерфейса или технологического ноу-хау. Коммерческие проекты нацелены на поиск и привлечение потенциальных покупателей продукта или услуги. Социальные имеют целью привлечение максимального числа пользователей, заинтересованных в общении между собой с помощью нового сервиса.
Другой вариант - различать стартапы, объединяющие несколько различных функций, и стартапы, сконцентрировавшиеся на единственной. Примером первого является Instagramm, служащий для размещения фото и видео материалов, их редактирования и общения. Примером второго - Twitter, вобравший единственную функцию соцсетей - написание статусов.
Как создать стартапы с минимальными вложениями
Уникальная и работающая идея - первое, что нужно для запуска интернет-проекта. Популярным и востребованным станет лишь тот продукт, что предоставит своим пользователям инновационные услуги. Есть три пути поиска рабочей идеи.
- Найти идею. Стартапера должно осенить осознанием реальной проблемы (т.е. проблемы, волнующей не одного лишь стартапера, а определенную группу пользователей) и нахождением ее решения. Специального "придумывания" идеи не должно быть - попытки породят провальные проекты, решающие надуманные проблемы.
- Скопировать идею. Darberry или Kupivip были явными клонами сайта коллективных покупок Groupon, однако на деле оказались весьма живучими и эффективными. Самое выгодное вложение средств - скопировать идею громкого и богатого зарубежного проекта, а затем продать своего "клона" ему же. Затраты на разработку для вас минимальны, а крупному проекту проще купить уже подготовленный вами бизнес, чем начинать работу над новым, снова подвергаясь рискам.
- Улучшить идею. Взять хорошую чужую идею и найти более эффективный путь для ее применения.
Есть несколько других факторов, без учета которых умрет стартап даже с самой гениальной идеей:
- Рабочая команда. Одиночки чаще проигрывают - чтобы запустить стартапы с минимальными вложениями, необходимо разделять труд между несколькими игроками. Одного технаря, одного дизайнера и одного предпринимателя вполне достаточно для эффективной работы над проектом.
- Бизнес-модель. Для инвесторов самое выгодное вложение средств основано на понимании прибыльных сторон проекта и перспективах разработки новых способов его монетизации.
- Гибкость и адаптация к трендам. Создатели должны быть готовы постоянно тестировать и улучшать проект, в соответствии с желаниями пользователей и развитием интернета.
Чтобы стартап стал выгодным вложением средств, нужно взвешивать риски и просчитывать эффективность своего бизнеса, только точный расчет и быстрые действия приведут ваш проект к успеху.